Пользователи

Онлайн-сервис и серверная версия системы позволяют добавлять пользователей с разным уровнем доступа к информации. Это позволяет вести одновременную совместную работу с базой данных. Права доступа назначаются различным группам, а каждый пользователь должен принадлежать той или иной группе. По умолчанию существует только группа Администраторы и пользователь-администратор, который создал рабочее пространство с базой данных. Пользователи, которые принадлежат группе Администраторы (администраторы) имеют все права и эти права не могут быть изменены у этой группы. Также нельзя сменить группу у создателя БД. Вы можете создать необходимые группы и добавить в них пользователей, у которых будут соответствующие права.

Список пользователей

Нажмите на кнопку Добавить, чтобы создать нового пользователя. При этом нужно обязательно указать для него логин и пароль. Пароль может в дальнейшем менять как пользователь, так и администратор. Также пользователь может самостоятельно изменять свои контактные данные.

При создании пользователя необходимо обязательно выбрать группу, которая определит для него все права доступа. Администратор может в любой момент изменить любые параметры пользователя или удалить его. Все эти изменения сразу вступают в силу. Если, например, администратор изменит пароль, то пользователь уже не сможет подключаться и работать под своим предыдущим паролем.

Кроме группы, у пользователя можно указать филиал. В этом случае, он будет, при наличии доступа, видеть и изменять записи, касающиеся автотранспорта и работников, которые принадлежат этому филиалу. Если такой пользователь будет добавлять, например, АТС, то у машины автоматически проставится соответствующий филиал. Такая возможность позволяет работать с системой в нескольких филиалах, открывая пользователям информацию, которая имеет отношение только кк их филиалу. Если же у пользователя филиал не указан, то он будет видеть все записи в базе данных.

Группы

Удобнее разделить пользователей на группы с соответствующими правами доступа, а не определять эти права для каждого пользователя в отдельности. В том числе, такой подход позволяет менять права сразу для всех пользователей, которые принадлежат одной группе.

При создании группы необходимо указать её наименование и права доступа к указанным разделам. Рассмотрим типы доступа:

  • Нет доступа - пользователь не может читать и изменять данные. Например, если нет доступа к разделу Работники, то пользователь даже не увидит этого меню;
  • Только чтение - пользователь может просматривать данные, делать выборки ипроводить прочие операции, которые не вносят изменения в базу данных. В этом случае скрыты элементы интерфейса и пункты меню, которые отвечают за изменение данных. Заметим, что доступ в предыдущем и этом пункте запрещается на всех уровнях, а не только через изменения в интерфейсе;
  • Полный доступ - пользователь имеет все права на чтение и изменение данных. Например, администраторы имеют полный доступ ко всем разделам системы.

Права доcтупа нужно указать для всех разделов. Каждый раздел соответствует одной группе в главном меню:

  • Администрирование - все возможности, которые относятся к работе администратора системы;
  • АТС - автотранспортные средства и всё, что с ними связано - страхование, техосмотр и т.д.;
  • Персонал - работники предприятия, бригады, подразделения;
  • Организация - карточка организации, список контрагентов и филиалов.

Когда группа создана, можно добавлять пользователей этой группы. При изменении прав доступа в группе, они автоматически изменятся у всех её пользователей.